Прочёл тут книгу Деборы Кёртис "Touching From a Distance". Ту самую, где она всю дорогу жалуется на мужа-мудака, который ни копейки домой не приносил и какую-то бельгийку втихаря трахал. Муж, на секундочку — Йэн Кёртис, Витя Цой нормального западного человека, кто не в курсе.
Так вот. Эта полностью идиотская история — замужество в 18 лет, ребёнок, рок-н-ролл, распиздяйство, самоубийство в благословенные 23 — поразительна не столько всеобъемлющей инфантильностью всех сторон (кто бы говорил вообще), сколько крайней типичностью для любых широт.
Всю жизнь убеждаюсь: мудачество и талант находятся в прямой зависимости. Скажем, самый талантливый человек, которого я знаю, несколько лет встречался с девочкой и ни разу даже её за жопу не ухватил (буквально), неоднократно отказывался от нескольких очень перспективных музыкальных предложений с формулировкой "да чота не кайф", а эффективно работать в студии может только в коротком промежутке между состояниями "недоперепил" и "нажрался как свинья, обиделся на всех и свалил домой". Это где-то час, если что. Другой талант десять лет бухает, пропивает все деньги, и все десять лет его бьёт жена. Что характерно, не уходит — но то, что бабы не пойми почему любят мудаков, давно известно. Третий вообще в окно вышел с понятными последствиями. И так далее: таких историй у многих — вагон и маленькая тележка.
А середнячки тем временем въёбывают на свою мечту и удивляются, почему все их усилия не дают того результата, который уже давно должны были бы. Да потому что таланта не хватает — весь талант ушёл на мудаков, сорян, приходите завтра.
Вообще я подозреваю, это какой-то эволюционный механизм. Потому что переизбыток талантливых и успешных может привести к такому цирку, что мир совершенно охуеет от происходящего. Так что в нагрузку к таланту даётся беспомощность: выгребешь — красавец, пассионарий, нет — ну получится из тебя очередной Кёртис, тоже ничего. Бессмысленно и неэффективно, зато красиво.
А может, всё не так вообще. Хуй его знает, сложно это.